Как отличить качественную раздвижную систему?


Как отличить качественную раздвижную систему?

В наше время рынок раздвижных систем перенасыщен. Ассортимент настолько стремительно растёт, что определиться с выбором становится сложнее с каждым днём. Но как же сделать правильный выбор во всём этом изобилии?

Сегодня не хотелось бы останавливаться на формах и декорах профилей. Практически каждый производитель предоставит вам выбор, как минимум, всего спектра классических форм и цветов, среди которых можно подобрать систему, которая по функциональности и внешнему виду вроде бы как подойдёт для вашего интерьера. Эта статья будет о том, как наш главный технолог со своими экспертами проанализировали ассортимент самых популярных раздвижных систем с технической точки зрения.

В первую очередь в этом эксперименте нашей командой двигало любопытство и желание разобраться – где же золотая середина сочетания цены и качества?

Задавшись этим вопросом, было решено проанализировать ассортимент самых популярных раздвижных систем на рынке нашей страны, раскрыть секрет их популярности, высокой или низкой цены, оценить реальное качество и функциональность.

Для исследования эксперты использовали раздвижные системы, схожие с системой Люкс торговой марки Starke, от шести торговых марок, самых популярных среди мебельщиков за первое полугодие 2015.

Выбор основывался на наличии такого типа профиля в ассортименте большинства производителей. Основные геометрические показатели профилей, размеры дверей, класс фурнитуры и прочее были идентичны. Каждая система состояла из двух створок. В качестве наполнения каждой системы использовали ДСП 10 мм в одну дверь, и зеркало в другую (один и тот же цвет и производитель).

Тестирование проводилось по четырем критериям:

  • лёгкость хода двери;
  • изгиб двери при поперечной нагрузке на одну сторону;
  • локальная (пластическая) деформация;
  • прочность сцепления зеркального наполнения с вертикальным профилем через уплотнитель.

Каждое исследование повторяли трижды, с целью обеспечить статистическую точность. Наилучший результат, выраженный в килограммах силы, фиксировали в таблице.

Тест № 1 – ЛЁГКОСТЬ ХОДА

Все исследования специалисты проводили с помощью динамометра – прибора для измерения силы. В первом тесте один его конец присоединили к нижней точке двери, другой – к винтовому редуктору, обеспечивающему одинаковую скорость движения. В итоге получили два результата. Один – это сколько нужно килограмм силы, чтобы сдвинуть дверь с места. Второй – какое усилие нужно прикладывать во время её движения. В этом тесте система Stärke одержала уверенную победу.

Тест № 2 – ИЗГИБ

Для измерения усилий на изгиб, был изготовлен специальный «зацеп» для вертикального профиля. Для того, чтобы «оттягивать» профиль на определённое расстояние, наш технолог создал ограничители с датчиками прикосновения. Результаты эксперимента получились достаточно неожиданными. Оказалось, толщина стенок профиля не является определяющим фактором для прочности на изгиб. Система Stärke, с толщиной стенок 1,2 - 1,25 мм, уступила только одной из двух систем, толщина профиля которых составляла 1,4 - 1,6 мм!

Тест № 3 – ПЛАСТИЧЕСКАЯ ДЕФОРМАЦИЯ

Результаты этого исследования были получены одновременно с результатами теста на изгиб. Зацеп, который был изготовлен для вертикального профиля, имеет площадь контакта с профилем ровно 1 мм. По достижению определенной нагрузки на некоторых профилях возникла деформация в виде выпуклости и побежалости анодного слоя. На одном из образцов деформация коснулась и формы профиля целиком – в месте приложения усилия ручку профиля разогнуло на несколько миллиметров. Для проявления деформации на профиле Stärke Люкс, наш прибор оказался недостаточно «силен» - его шкала заканчивается на отметке 50 кг/с.

Тест № 4 – ПРОЧНОСТЬ СЦЕПЛЕНИЯ СИСТЕМЫ С НАПОЛНЕНИЕМ ЧЕРЕЗ УПЛОТНИТЕЛЬ

Для получения показателей в этом тесте, была неподвижно зафиксирована одна сторона двери сверху и снизу. По центру противоположной стороны через динамометр прикладывалось усилие до полного снятия профиля с наполнения. Стоит отметить, что в данном эксперименте оценивалось скорее не качество самого профиля, а эффективность его функционирования в тандеме с уплотнителем и наполнением. По результатам теста, ТМ Starke разделила первое место с очень старым и опытным конкурентом. Это вызвало у нас чувство гордости.

Все эти тестирования проводились с целью ответить, прежде всего, на вопрос – что влияет на качество раздвижных систем? Стоит отметить, что стереотипы, по которым большинство потребителей часто оценивают качество профиля, оказались действительно стереотипами. Например, толщина не всегда является показателем прочности. Тут более важен состав самого сплава и его состояние, – какими методами профиль обрабатывают после экструзии. По мнению наших экспертов, также очень важной составляющей прочностных характеристик является внутренняя форма профиля – разработка должна проводиться всесторонне, не стоит бесконечно утолщать профиль там, где в этом нет необходимости. Проработка системы в целом, степень обработки форм для отливки пластика на нижних роликах, правильно подобранная твердость покрытия на верхних роликах – всё это оказывает решающее влияние на легкость хода и длительность эксплуатации.

Исследование показало, что в некоторых случаях толщина стенок профиля, превышающая 1,4 мм, скорее рекламный и имиджевый ход, чем реальная необходимость. Ну и хвататься за самое дешёвое предложение также не стоит. Раздвижная система – это приобретение не на один день! Сэкономив минимальную сумму, вы получите список недостатков, которые обязательно проявят себя в ходе использования, и принесут ненужную головную боль и трату времени на их решение.

Всесторонний анализ при проектировании профиля, баланс между экономичностью и запасом прочности, грамотный подбор составляющих элементов – вот признаки настоящего премиум - сегмента.

В своих исследованиях наши технологи старались быть объективными. Конечной целью было помочь потребителю определиться с выбором. Результаты тестов утвердили в нас уверенность, что компания «ВиЯр» и торговая марка Stärke следуют правильным путём!

*Из этических соображений мы не называем имена популярных торговых марок, используемых для сравнения.

Назад к списку новостей