Реклама: инфо для начинающего
Эта статья – последняя из серии, посвященной созданию собственного сайта. В ней мы рассмотрим основные способы рекламировать свою веб-страницу в интернете, чем они отличаются между собой, их преимущества и недостатки.
Информацию из предыдущих статей вы можете посмотреть здесь:
Наполнение сайта: чем заинтересовать клиента?
Без рекламного продвижения в интернете вы можете пользоваться сайтом в качестве визитки: направлять туда клиентов, с которыми уже начали работать, чтобы они ознакомились с прайсом, вашими возможностями и предложениями. Это довольно удобно, но при таких условиях сам сайт не приведет вам новых клиентов, так как затеряется где-то на 3-4 странице выдачи Google, и у пользователей интернета просто не будет шанса на него наткнуться.
Поэтому, если вы хотите, чтобы веб-страница работала на вас и в плане поиска новых клиентов, реклама вам просто необходима. Реклама в интернете – это очень обширная тема для изучения: не на одну статью и не на один час. Мы расскажем вам главные принципы, чтобы вы смогли свободно ориентироваться в этом пространстве, и направим вас на верный путь для дальнейшего изучения этой темы.
Разновидности рекламы: что же выбрать?
Реклама сайта делится на три типа:
-
Контекстную;
-
Таргетированную;
-
Другую.
Контекстная реклама
Контекстная называется так, потому что демонстрируется информационным наполнением страницы (то есть, контекстом), на которую переходит пользователь. В зависимости от используемой поисковой системы есть разные сервисы для ее запуска: Google Ads, Яндекс.Директ, Mail.ru, Bing и другие. В нашей стране наиболее популярная поисковая система Google, поэтому мы ознакомимся с основными особенностями рекламы через Google Ads.
Контекстная реклама в Google Ads делится на 3 большие группы:
-
Поисковую (текстовую)
-
Рекламу в контекстно-медийной сети (баннерную)
-
Видеорекламу.
Поисковая реклама.
Это объявления, которые пользователь видит в Google в ответ на свой запрос. Например:
Эти объявления размещаются в начале и/или в конце страницы с пометкой «Реклама».
Принцип настройки поисковой рекламы:
-
Специалист проводит настройки рекламного аккаунта Google Ads, указывает город, время показа рекламы, подбирает релевантные запросы пользователей.
-
Создает "привлекательное" объявление, в котором указывает преимущества своей компании, специальные предложения, УТП. Отмечает дневной бюджет (сколько готов тратить в день) на рекламу.
-
Сервис анализирует все объявления от различных рекламодателей, присваивает каждому рейтинг, в зависимости от которого и определяется порядковый номер объявления в выдаче Google.
Контекстно-медийная сеть
КМС, или медийная реклама – это все яркие баннеры, которые вы видите на различных сайтах: обычно их содержание будет схожей тематики, что и содержание страницы:
Для того, чтобы сделать такое рекламное объявление вам даже не надо знать Photoshop или нанимать дизайнера: Google Ads на этот случай предлагает визуальные шаблоны, включающие место для картинки и надписи. Баннерная реклама охватывает большую аудиторию, чем поисковая, однако значительно меньшая часть этой аудитории уже настроена на приобретение вашего продукта. Если поисковая реклама показывает ваше объявление человеку, который гуглит «купить мебель», то баннерная может показывать рекламу пользователю, который ищет недорогой ремонт. Мебель после ремонта ему тоже понадобятся, но впервые он об этом задумается, только увидев этот баннер.
Цели, которых стремится достичь КМС:
-
Увеличить узнаваемость вашего бренда;
-
Также увеличить аудиторию вашего сайта;
-
Вернуть потенциального клиента на сайт (ремаркетинг).
Ремаркетинг – это категория рекламы, которая будет появляться только у людей, заходивших на ваш сайт/определенные его страницы (настройки могут быть разными). Главные ее назначения – убедить покупателя, который колеблется, или сообщить постоянным клиентам об акционном предложении.
Видеореклама
Видеореклама – это реклама в сети YouTube и на различных сайтах. С ее помощью формируется спрос, рассказывается история бренда, сообщается об акциях. Вы можете настроить таргет видеообъявлений на YouTube (выдачу рекламы только конкретной аудитории) по следующим показателям:
-
Возраст зрителей, семейный статус, прибыль и прочее;
-
Их интересы;
-
Реклама только на определенные каналы и видеоблоги;
-
Видео определенной тематики;
-
Выдача при определенных ключевых запросах;
-
Выдача группе заинтересованных пользователей – людям, активно ищущим определенные товары в Google, гуглящим определенные запросы и тому подобное.
-
Выдача для определенных устройств (компьютеров, смартфонов, устройств для телевидения и прочего).
Контекстная реклама имеет много преимуществ:
-
Ее эффективность легко оценить;
-
Результат проявляется быстро;
-
Легко оплачивается;
-
Имеет широкий выбор инструментов.
Но есть и недостатки, которые важно учитывать: высокая конкуренция в определенных темах увеличивает маржу и ограничивает аудиторию.
Как это работает?
Сайт имеет ограниченную площадь для выкладки баннеров, поисковая страница имеет 7 вакантных мест под поисковую рекламу, поэтому, когда на эти места претендует большее количество сайтов, их объявления должны пройти аукцион, в результате которого будут отобраны те, кого продемонстрируют потенциальному покупателю. Роль в отборе играют рейтинг вашего сайта (доверие к нему Google), количество денег, которое Вы готовы отдать за переход клиента по ссылке (цена настраивается в личном кабинете Google Ads и называется «ставка за клик»).
К тому же, контекстную рекламу следует постоянно оптимизировать и настраивать, чтобы она работала действительно эффективно.
Если вы хотите ближе познакомиться с возможностями контекстной рекламы и запустить рекламу своего сайта, мы рекомендуем вам прочитать Руководство по рекламе Google. Но лучше в самом начале рекламной кампании все же поручить настройки специалисту, а в дальнейшем уже работать с рекламным кабинетом самостоятельно.
Другие виды рекламы
Медийная
Хороший способ прорекламировать свой сайт и свою деятельность – купить рекламный баннер или статью о вас на каком-нибудь сайте близкой тематики. Чаще всего, такое объявление будет находиться там весь оплаченный период (это зависит от ценового предложения и настроек), и его увидит значительное количество заинтересованных людей. Хорошо подойдут для размещения такой рекламной информации, например, форумы, посвященные приобретению нового жилья.
Не забывайте и о маркет-плейсах. В бизнес-объявлениях там можно ставить ссылки на свой сайт, и это тоже будет хорошей рекламой для вас.
Таргетированная реклама
Таргетированная реклама – это реклама, которая имеет конкретную цель: демонстрируется только узкой, заинтересованной аудитории. Такую рекламу нам предлагают Facebook и Instagram, и мы еще вернемся к ней, когда будем рассматривать продвижение в соцсетях.
Наша серия информационных статей, посвященная созданию и продвижению собственного сайта на этом заканчивается. Надеемся, что эта информация пригодится вам и будет действительно полезной! Желаем успехов!
Ждите следующую серию: продвижение мебельного бизнеса в соцсетях.